sandal: (Default)
[personal profile] sandal

Чем хороши путешествия — это тем ,что многие названия и явления наполняются новым контекстом. Впрочем, это касается любых знаний. Любые новые знания расширяют представления о мире и дают больше пластов восприятия, делают реальность объёмнее.

Ну так вот, к чему я. Вчера проезжала мимо торгового комплекса «Гранд Каньон». С тех пор как мы побывали в Штатах, это название не даёт мне покоя. «Ну при чём тут большой каньон, здесь, в новостройках?» - думаю, - «Что за нелепое название? Да ещё и по-русски. Вчера опять проехала, привычно уже удивилась. И ещё раз стала вспоминать про каньон. Какой он?

Во-первых, он огромный.

С какой точки не посмотри, везде новые и новые разломы и кажется, нет этому конца и края. Везде висят надписи, предупреждающие, что нужно рассчитывать свои силы, нужно брать с собой запас пищи и воды. Мы запомнили такие слова: fatigue, exhaustion, dehydration и т.д., то есть — усталость, апатия, перегрев, обезвоживание, истощение. Предупреждают, что путь вниз кажется простым, но нужно будет ещё подняться наверх, и об этом не стоит забывать. Что несмотря на все предостережения, каждый год спасательные службы достают нескольких обессиливших туристов. Что крайне не рекомендуется проделывать полный путь вниз и наверх одним днём. Про всё это везде висели таблички, например такая.

Ещё написано было, что чем ниже спускаешься, тем жарче становится, т.к. стены нагреваются и отражают тепло, и что необходим большой запас воды. А также что надо прикрывать голову от солнца. Мы взяли с собой кучу бутылок с водой, много орешков, сухофруктов и шоколада. Взяли ещё по поларовой кофте, что казалось, честно говоря, безумием, учитывая все предостережения про жару и перегрев, а также весь наш опыт погружения в пекло в долине смерти. Но всё равно взяли.

Выбрали популярную тропу (Bright Angel), про которую было написано, что хоть она многолюдная, но лучи солнца не так палят в самые жаркие часы. И пошли в путешествие вниз. Это несколько необычно, потому что чаще всего если в маршруте и есть какая-то разница в высотах, то сначала это подъём. и если у тебя нет сил, то ты уже просто не поднимешься выше. Естественный предел подъёма. Тут же всё наоборот. Идёшь и идёшь, и неизвестно, хватит ли ресурсов расплатиться за набранную глубину.

По сравнению с благородной пустотой Долины Смерти, да даже и не такой уж пустотой парка Йосимити, по тропе в каньон спускается просто-таки огромная толпа туристов. Для меня это немного обесценивает происходящее. В толпе людей не так чувствуется величие природы, как в тишине и одиночестве. Но что ж поделать, сами выбрали дорогу. Но конечно и каньон этот очень раскрученный, прямо как Диснейленд.

Начинается всё с довольно-таки скучных оттенков почвы, не знаю что это, похоже на обычный известняк.

Чем глубже спускаешься вниз под землю, тем красивее и ярче оттенки пластов почвы.

Говорят, если спуститься к самой реке, стены будут почти чёрные. Насколько я поняла, спуститься туда не так просто, не только физически, но и бюрократически: нужно подать за несколько месяцев особый запрос на разрешение к спуску, точнее, видимо не к самому спуску, а к ночёвке внизу у реки; рекомендуют даже подавать несколько запросов на разные маршруты, чтобы уменьшить вероятность отказа. Интересно, как это, спуститься до самого дна или пробыть в каньоне несколько дней...И где они берут воду?

Ещё я почему-то думала, что стены каньона совершено лишены растительности. Но это совсем не так.

Тропа, ведущая вниз, очень пыльная и сухая. Через некоторое время вся обувь и брюки были в оранжевой глиняной пыли.

Мы подумали, что неплохо было бы, если бы прошёл дождик и прибил пыль. И вскоре дождик действительно пошёл.

Сначала дождик, а потом и дождище. Мы добрались до навеса и любовались на каньон в пелене дождя.

Стало холодно, смерть от перегрева нам точно больше не грозила, и поларовые кофты, взятые утром с недоумением, оказались очень кстати. Даже в них было зябко, а без них мы, наверное, совсем бы задубели.. Канон в тумане очень красив..

Под крышей навеса не торопясь возился паук, огромный паучище на самом деле. Расправлял свою сеть, подчищал апартаменты в ожидании посетителей. Красивый паук. И огромный!

В конце концов дождь уменьшился мы пошли наверх.Я очень порадовалась что мы не стали спускаться до конца тропы. Мы не стали, потому что слишком уж пестрит всё надписями - «при спуске очень легко переоценить во силы!», «возьми воды больше, чем считаешь необходимым, и ты узнаешь свои пределы» и т.д. и тп. Очень трудно понять в результате, доверять ли своему ощущению, хватит ли сил, обычные ли это страшилки или действительно fatigue подкрадывается незаметно.... В итоге, у последней промежуточной точки отдыха мы засомневались и решили пойти обратно. Сейчас я думаю, может быть физически нам хватило бы сил на спуск и подъём, но из-за дождя было бы сложно - холодно и мокро, и дорога раскисшая. Так что, правильно мы развернулись.

Наспоследок проехались ещё по обзорной дороге вдоль каньона и в паре видовых точек остановились.

Около одной из них встретили закат. Вот такой он был в тот день:

Возвращаясь к началу моего рассказа: я вспомнила как мы ходили в каньон, и подумала, а ведь шоппинг в моле имеет довольно много общего с каньоном: легко переоценить свои силы; легко может настигнуть апатия и истощение; это может потребовать больше времени, чем вы думаете; могут кончиться все ресурсы, хотя вроде бы вы их рассчитали. Просторы торгового центра — огромны, конца и края ему нет. И наконец, крайне не рекомендуется пытаться обойти торговый центр за один день — истощение и апатия настигнут вас, а удовольствия будет мало... Зато, наверное, чем глубже погружаешься в шоппинг, тем более красивые и интересные открытия можно сделать. И хорошо спланированный шоппинг может доставить много довольствия.
В общем, очень даже осмысленное название оказалось.

Date: 2011-01-17 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] unnamedblackcat.livejournal.com
какая аналогия :) неожиданно и понравилось :)
а я вот мечтаю всё о каньоне (не магазине)...

Date: 2011-01-18 08:56 am (UTC)
спасибо. :)

Знаешь, я ОЧЕНЬ хотела чтобы мы туда заехали, мечтала. А в итоге как-то он разочаровал меня. Ну да, очень красиво, необычно, масштабно.. но что-то не так.. может эта их бутафория вокруг темы на меня так повлияла, даже не знаю, особенно на контрасте с предыдущими парками. Думала что дня не хватит, захочется остаться. А к вечеру вполне готова была уехать уже.

Date: 2011-01-17 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] jaspe.livejournal.com
Очень интересно!

Date: 2011-01-18 08:59 am (UTC)
спасибо

Date: 2011-01-18 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] pro-yulka.livejournal.com
ура! про америку начала выкладывать! )
про магаз смешно! ))

Date: 2011-01-18 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] sandal.livejournal.com
надеюсь скоро ещё что-нибудь выложу.

Date: 2011-01-18 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] gata-del-norte.livejournal.com
А там вообще насколько крутой спуск/подъем? Вообще это действительно довольно сложно оценить насколько тебя хватит потом подняться. Наоборот значительно приятнее :-)

Date: 2011-01-23 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] sandal.livejournal.com
по моим ощущениям - не очень крутой. Но ступеньки неудобные, пыльно, и большую часть сезона наверняка жарко очень.
==
Это да. :)

Date: 2011-01-19 06:14 am (UTC)