sandal: (Default)
В связи с моим интересом к контактной импровизации и к танго, мне очень, очень хотелось чтобы к нам в Питер приехала Лейлани Вейс и провела мастер-класс. И вот, всё это случилось, мастер-класс закончился. У меня поднялся забытый уже танго-материал и танго-контекст. Я сходила на урок танго, на милонгу, на практику, и довольно много говорила с разными людьми о танго и контактной импровизации и можно ли это сочетать, и что за зверь получится в результате.

Несколько человек из танго говорили мне про эксперименты Pablo Inza на стыке танго и контактной импровизации. Кто-то даже говорил — вот это мол, как надо делать, а у вас просто КИ, и никакого тут танго нет. Меня удивило, что они называют это чистой контакной импровизацией, т.к. я (для себя) отчётливо вижу что это не так. Но честно признаюсь, когда я посмотрела видео с Pablo Inza, я даже не поняла сначала, а где там вообще КИ?? Танго и танго, никакого КИ там нет. :) То есть то же самое впечатление, что у танго людей при взгляде на контактанго, только наоборот. Ну, потом я пригляделась и увидела, но не сразу. Эта зекальная ситуация помгла мне понять взгляд танго-людей.

И у меня возникла такая мысль, что вот есть танго, и есть контактная импровизация. И есть граница между ними. На границе — область экспериментов. Каждый подходит к этой границе со своей стороны, в зависмости от того, чем занимается больше, или что сердцу милее, или что начал раньше. Поэтому, то что делает Лейлани, можно назвать КОНТАКтанго. А то что делает Инца (условно, имею в виду приближение со стороны танго) можно назвать ТАНГОконтакт. Т.е., чего больше, что важнее, то и на первом месте. Так что, не зря версия Лейлани называется именно КОНТАКтанго. Лейлани идёт со стороны контактной импровизации.


Вот для примера пара видео с экспериментами с разных сторон.
Read more... )

Для меня, как для человека из контактной импровизации, «тангоконтакт» слишком сложен и вызывает вопрос — а зачем? почему бы просто не потанцевать танго??? а потом прийти на КИ, если так хочется? Когда тот же вопрос задавали про контактанго, я удивлялась. Теперь, увидев у себя такой же вопрос в другую сторону, понимаю больше.


Если в целом, довольно много народа экспериментирует на эту тему. Около Сан-Франциско, говорят, есть что-то в том же направлении. На московском фестивале КИ была девушка, Крус Леоне, тоже сделала класс-лабораторию на тему танго через идеи контактной импровизации. У неё, кстати, было именно танго, просто объяснённое людям из контакта через понятные им слова. Лейлани именно смешивает.


По моим собственным впечатлениям от воркшопа Лейлани )

Напоследок — кусочек старого перформанса Лейлани с партнёром про ноги. :)


sandal: (Default)
По своему состоянию, мне близко то, что написала Ольга Подольская о конце октября. Для меня это одно из загадочных времён года, непростых и необходимых.

Близится кельтский праздник Самайн, переход от осени к зиме, "темному времени года" - период изменения всяческих волшебных сил в природе, в мире, и даже в психологии человека. Это период подведения итогов прошлых событий, осуществления выбора и принятия решений, прощания с тем, что отжило, и подготовки к тяжелому периоду зимы. В этом периоде становятся ближе на какое-то время два мира: мир живых и мир мертвых; или, переводя с колдовского на психологический, - становятся ближе сознание и бессознательное.

Как-то я уже и раньше писала б этом, но мысль не раскрыла, как вижу. Про конец осени и начало зимы как умирание, часть естественного цикла рождения и смерти, когда и природа, и люди должны пройти через подведение итогов и умирание, чтобы переработать опыт года и к весне воспрять обновлёнными. И то, что люди имеют тенденцию к грусти, низкой энергии в это время - это необходимая часть процесса трансформации. И вот этот момент перехода, он загадочный, мистический. А тот праздник Хеллоуин, который вижу сейчас на улицах, он как будто эту мистику упрощает.

А может быть, у меня образы другие в голове на этот счёт, чем сейчас принято в массовой культуре.
sandal: (Default)
Гуляя по Васильевскому острову, обнаружила такие вот пятна. Специфическая красота города. Нездорово, но красиво. На мокром асфальте выглядит так, будто кто-то рассыпал драгоценности.

sandal: (Default)
недавно мы ездили в пуешествие в Калифорнию. Это моё первое посещение Штатов, да и Америки в целом тоже. Много впечатлений. Несколько заметок написала, пока была там, что-то буду дописывать сейчас. Публикую сейчас, как написала тогда, как казалось на тот момент, даже если впечатления уже изменились..

На самом деле, мы были почти только в Калифорнии.А я пишу везде "Америка", обобщаю опыт, хотя наверняка в других штатах всё по-другому. Не говоря уже о других странах. Но мне так нравится, и я оставлю как есть.
sandal: (Default)
Удивительные иногда узнаю факты.

Например, всегда считала что белки нужно взбивать холодными. А сегодня узнала что это не так! "Структура тёплого белка более растяжима, следовательно он вбирает гораздо больше воздуха и становится пышнее". И всё с доказательствами, а главное я проверила - работает! Впервые в жизни так круто взбились белки. Помню, в детстве я любила меренги, но они вечно у меня опадали и получались блинами. Но я всё равно пекла и надеялась на чудо. :) Наконец-то я знаю секрет успеха. Вот тут детальное руководство по взбиванию белка.

А ещё, пекла сегодня пироги с ягодами и забрызгала белую футболку соком. Подруга-"дочь химиков" говорит, пролей по пятну крутым кипятком, но главное, никаких моющих средств. И что? Исчезло пятно, почти моментально! А ведь рука не подымается по ягодному пятну кипятком лить.

***

осень наступила..
sandal: (Default)
съездила сегодня в центр помощи пострадавшим при пожаре на Варшавской 51, отвезла им кое-что.
Там очень быстро всё приняли. Крайне обрадовались памперсам.
Сказали что ещё очень нужны средства личной гигиены - зуб. щётки, пасты, прокладки, стиральные порошки и т.д.
Дом 51 довольно длинный, пункт приёма ближе к Ленинскому проспекту, парадная номер 20.

Коли

Aug. 8th, 2010 11:57 pm
sandal: (Default)


Люблю северную природу. Добавив к выходным пару дней, съездили в финский национальный парк Коли, побродили и пофотографировали.
фотографии )
sandal: (Default)
Originally posted by [livejournal.com profile] irka_knopkina at Прошу перепоста
пожалуйста,друзья
расскажите у себя в жж про сообщество в помощь погорельцам
нас пока мало
http://community.livejournal.com/pozar_ru/
[livejournal.com profile] pozar_ru

В добавление. Если решили помочь одеждой или обувью: http://taoky.livejournal.com/489104.html
Для Питера, адреса помощи пострадавшим от пожаров: http://www.fontanka.ru/2010/08/02/121/

sandal: (Default)
Ночью вернулись с Ладоги. Там было так хорошо... Насколько хорошо, особенно остро понятно на контрасте. Там ясные дни, ни облачка, горячий песок, красивейшая Ладога, свежий ветерок, сосны скалы. Тут, в городе, душно и затянутое вялыми тучами небо.



Справедливости ради, надо сказать что температурный режим на Ладоге непростой - на пляже очень жарко, а стоит отойти с тень, и можно замёрзнуть. Плюс, вечера холодные. Плюс, в волосах постоянно песок. Плюс, нет душа. А в городе - все удобства и мягкая кроватка. И интернет есть. И город у нас очень красивый. В общем, везде свои нюансы.

Read more... )
sandal: (Default)
но кот всегда знает, где прилечь. :) Несомненно, лучшее место на пустом диване - это моя книжка.



ещё 1 )
sandal: (Default)
У [livejournal.com profile] miumau наткнулась на пост, в котором предлагается любому желающему себя прорекламировать, описав в комментариях свою деятельность. Крайне интересно получилось! И чем только не занимаются люди... удивительно. Очень вдохновляюще. Посмотрите: http://miumau.livejournal.com/532329.html
sandal: (Default)
В марте к нам в Питер приезжал с мастер-классом столь мной любимый Стив Баттс. Я много размышляла после его класса, но мало чего написала в журнале. А то, что написала, относится скорее к тому, что люди меняются, задачи, которые их интересуют, меняются, и как важно отпускать свои ожидания и видеть реальность. Как важно ценить то, что тебе дали, и возвращать это в мир. Это был самый главный урок, наверное, на тот момент.

(дисклеймер: это то, как я переработала в себе материал класса, т.е. не надо считать это прямыми цитатами из Стива)

Но на самом классе тоже много всего происходило. Для меня очень высветился момент про социальность. Стив говорил о том, что важно ощущать себя, быть с собой честным, быть с собой в контакте и именно это нести в мир, как свой вклад. Что важно быть честным в этом вопросе, важно быть именно собой, не изображая кого-то, кем ты не являешься. Но одновременно, важно помнить, что мы несём что-то _людям_, и быть ответственным за это, за то, какой именно наш вклад в общую атмосферу. Всё-таки это социальный танец. И если кто-то один делает такое лицо (тут он изобразил что-то вроде унылой застывшей депрессивной маски, человека с таким остановившимся взглядом), то люди ловят это, и уже через пять минут все заражены, весь зал заражён. Все ходят с такими лицами, как рыбы в аквариуме. Это как вирус, говорил он, как вирус! В общем, он напоминал об этой личной ответственности за тот вклад в общее настроение, который несёт каждый. Наверное он и раньше про это говорил, но я именно сейчас начала слышать.

Вообще это гораздо более сложная задача - одновременно и быть с собой в контакте, разрешать своим чувствам существовать, и быть ответственным за своё влияние на других (в каком-то смысле - стараться чтобы увеличивалось удовольствие, а не общая депрессивность). То есть что-то такое найти в своих честных чувствах, что будет конструктивно, что можно выдать другим.. Для меня тут есть важный такой момент.. часто, как мне видится, люди стараются быть позитивными, что значит мессадж примерно такой - моя жизнь радужна, в ней всё прекрасно и восхитительно, никакого негатива в ней нет! А вот это совсем не то. Это, по-моему, отрицание грустных сторон жизни. А вот как и не отрицать, и не занудеть окружающих "депрессивным вирусом", это посложнее задачка.

Кстати в этой теме про вирус я опять вспомнила про зеркальные нейроны. Может быть, "вирус" подхватывается именно потому, что начинает и мимика,и поза копироваться, и настроение, соответственно, меняется.

А напоследок - иллюстрация про вирус. Дети легко подхватывают эмоции. Давайте заражать друг друга чем-нибудь таким :)
sandal: (Default)
Процитирую очень созвучный мне текст [livejournal.com profile] transurfer, который к тому же не раз уже был перецитирован во френд-ленте. Просто ссылка - это не то, хочется чтобы сам текст можно было потом найти в журнале.

Проблема интеллектуального мира. То есть это вообще популярная проблема, но у интеллектуалов особенно остро проявленная. ИМХО. Ну и, конечно, я и сама такая. :)

статья )

источник: http://transurfer.livejournal.com/170833.html
sandal: (Default)
У [livejournal.com profile] conjure интересный текст про карманные деньги. В моём детстве, в семье, не было чётких договорённостей на эту тему, что иногда создавало проблемы, поэтому я прочла с любопытством.

В комментариях такая цитата есть, на немецком, мне понравилось как рекомендация. Звучит разумно:

Die deutschen Jugendämter empfehlen:

* 2-5 Jahre:0,5 Euro wöchentlich maximal
* 6-7 Jahre: 1,5 Euro wöchentlich, maximal 2 Euro
* 8-9 Jahre: 2 Euro wöchentlich, maximal 2,5 Euro
* 10-11 Jahre: 13 - 15 Euro monatlich
* 12-13 Jahre: 18 - 20 Euro monatlich
* 14-15 Jahre: 23 - 26 Euro monatlich
* 16-17 Jahre: 32 - 42 Euro monatlich
* 18 Jahre: 62 Euro monatlich

Es sollte nicht zu niedrig ausfallen, denn das Kind braucht schon einen gewissen Spielraum. Allerdings darf es auch nicht zu hoch angesetzt sein, denn es soll ja lernen, Prioritäten zu setzen ("wenn ich mir dieses kaufe, muß ich dafür auf das andere, was ich aber auch gerne hätte, verzichten!").

что переведено гугл-транслейтом примерно так:
"Немецкий благосостояния молодежи рекомендуем:

* 2-5 лет: 0,5 € в неделю максимум
* 6-7 лет: 1,5 € в неделю, максимум 2 €
* 8-9 лет: 2 € в неделю, максимум 2,5 €
* 10-11 лет: 13-15 € в месяц
* 12-13 лет: 18-20 € в месяц
* 14-15 лет: 23-26 € в месяц
* 16-17 лет: 32-42 € в месяц
* 18 лет: € 62 в месяц

Она не должна быть слишком низкой, потому что ребенок нуждается в определенной свободы действий. Тем не менее, она не должна быть завышена, поскольку она должна научиться определять приоритеты ("если я куплю это, я решил обойтись без других, которые я хотел бы также!").
"

Детям действительно нужны деньги, но ими нужно учить пользоваться, учить распределять и тратить разумно. И сумма растёт с возрастом, и срок, на который эта сумма выдаётся - неделя или месяц. Сможет ли ребёнок распределить ресурс на долгий период и предвидеть, что если всё спустить в первый день, в течение месяца будет не на что жить и развлекаться. Либо уж тратить сразу много но осознанно. Ну и, конечно, чем старше ребёнок, тем больше он куда-то ходит сам, и тем чаще ему нужны личные деньги.

Вот ещё симпатичный мне комментарий:
"мы ввели в прошлом году карманные, по 20 р. старшему 8 тогда было, мелкому 5,5, но он гораааздо практичнее старшего. Плюсы -
1. сняли нытье по поводу мелочей, которые я в принципе не хочу покупать (карты человека-пауковые и т.п.), а они - средство социализации в общем-то, во дворе.
2. выдаем раз в неделю, в субботу - сразу стали лучше ориентироваться во времени)) Ну и планировать расходы - решать копить или сразу потратить - дело полезное. Раз подсказала взять вперед, авансом, а в след. неделю не получать - сделали, потом сделали выводы... В общем, целая тема. Мне бы в моем детстве точно было полезно.
3. Запретила себе и домашним "воспитывать" их этими деньгами. То есть выдача не зависит от их поведения (как бы мне иногда не хотелось)). Последний пункт не могу внятно объяснить, но считаю правильным. Иначе несправедливо. Речь о повышении выплат:) заводил младший, пообещала с нового учебного года.
В общем, карманные расходы - действительно средство воспитания, хорошего развития, если они не кнут. Сумму нужно только точно рассчитать. И лучше с маленьких денег начать, обозримых. И с короткого (недельного) расчета. 20 руб это у нас полторы булки хлеба." (http://conjure.livejournal.com/370394.html?thread=5449946#t5449946")

и ещё любопытное (я сама видео не посмотрела пока):

"я вчера смотрела TED talks(на английском)
и мне очень понравился его подход - как его собственные дети получают деньги на карманные расходы. Вместо того, чтобы выдавать просто определенную сумму денег раз в неделю, или предписывать им что именно они должны сделать, дети ходят по дому и двору и находят что-то, что может быть "улучшено", сделано, починено, потом приходят к отцу и договариваются о "цене труда". Таким образом дети учатся думать, как стартапы (start-ups), предприниматели, учатся зарабатывать деньги не обычным путем = "от зарплаты до зарплаты", а самостоятельно ища пути "добывания денег".
Дальше полученную "зарплату" дети делят пополам - половина идет в банк и на инвестирование, половину они могут потратить как хотят" (http://conjure.livejournal.com/370394.html?thread=5455322#t5455322)

sandal: (Default)
Посмотрели с лёгкой руки Ани Б. фильм "господин Никто". Сюжет не полне понятный, но примерно, идея такая - есть некий господин, очень старый, который живёт в мире будущего и ничего толком про себя не помнит. Врачи так и сяк пытаются пробудить его воспоминания, но ничего последовательного у них не получается Каждый раз он выдаёт куски истории, как будто альтернативные друг другу. Или, если рассматривать сюжет с другого конца, есть мальчик, которому ангелы перед его рождением забыли наложить печать забвения на уста (т.е. он знает, как он будет жить, когда родится, должен бы забыть это, но не забыл). Родители того мальчика решают развестись и ставят ребёнка перед жестоким выбором - реши, кем ты остаёшься. Каждый тянет в свою сторону. Папа стоит на перроне, мама садится в поезд, малыш должен принять мгновенное решение. С этого момента история история начинает развиваться в разные стороны, и нам показывают множество различных выборов и их последствий. В итоге остаётся неясным, что реально - маленький мальчик, бесконечно бегущий по платформе, не в состоянии сделать выбор и фантазирующий о будущем (или пытающийся выбрать себе будущее получше), или старик, в голове которого спутались кучи вариантов прошлого.... которые в итоге все сошлись в одной точке - старом-престаром старике, который не может понять, кем он был в прошлом.

Для меня это история о выборах. Разные-разные выборы, разные жёны, разные истории. Видно, как конкретные события повлияли на судьбу. Но прокрутив все истории, так и неясно, какой же путь был бы правильным. Потому что нет счастливого финала. Нет такой жизни, про которую можно сказать - вот, такую я хочу. И это одновременно два открытия. Первое - все выборы правильные. И второе - никакой выбор не является гарантом хорошей жизни в будущем.
С момента необходимости сделать невозможный выбор жизнь начинается расщепляться и варианты множиться. Мне было интересно наблюдать, как режиссёр разворачивает эти истории.
про фильм, содержание раскрывается, кто не хочет-не читать :) )
sandal: (Default)

наткнулась на текст про войну как травму народа. Очень рекомендую к прочтению. 

В четырёх частях
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/50143.html
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/50370.html
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/50502.html
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/50688.html

sandal: (Default)
Тема правого и левого звучит всё чаще вокруг меня в последнее время.

Началось с того, что я прочла книжку Умберто Эко "Таинственное пламя царицы Лоаны".
В книге рассказывается об успешном миланском букинисте преклонных лет, который в результате удара теряет память.

После того как он приходит в себя, оказывается, что он помнит все факты, но не помнит ничего, что связано в его жизни с чувствами или было усвоено под влиянием чувств. Например, он не помнит свою жену и своих детей, не помнит своего детства, хотя его голова ломится от энциклопедических знаний, цитат из книг, исторических фактов и прочей формальной информации. И тогда он решает поехать в имение, в котором прошло его детство, и попытаться заново прожить его, воссоздав атмосферу того времени.

Это удивительное исследование личной истории. Герой копается на чердаках, перебирает старые тетради, выуживает древние этикетки, ставит старые пластинки и перечитывает газеты. Но тщетно, информация возвращается, но не чувства. Это очень странно выглядит, когда человек пытается расшифровать собственную жизнь, реконструируя её. Вроде жизнь моя, но я ей не хозяин?

Для читателя такое погружение в историю даёт возможность лучше понять итальянскую культуру, узнать, какой была Италия в сороковых. Это поднятие того самого пласта, который формирует общий контекст поколения - именно такие комиксы, именно те песни, именно те лозунги и именно те учебники. Обычно можно знать это, только если вырос в этом сам. Книга даёт возможность совершить путешествие в культурный контекст другой страны и другого поколения.

Однако, всё вышесказанное относилось к левой первой половине книги. Во второй половине, у героя происходит какой-то щелчок, и он вдруг вспоминает всё. Его захлёстывает поток образов и воспоминаний. Но при этом он перестаёт понимать реальность, не может понять, жив он или мёртв, что с ним, и сколько времени всё это длится. Эта половина книги впечатлила меня причудливым смешением образов из книг и жизненных историй, которые герой откопал в первой половине книги. Похоже на сон, где одно перетекает другое, на первый взгляд совершенно бессвязное, но если знать историю, можно понять внутреннюю логику такой трансформации.

Создавалось впечатление, что герой побывал на противоположных плюсах восприятия, на каждом из которых жить не очень комфортно, а вот где-то между было б в самый раз.

***

Через несколько дней после прочтения книжки я наткнулась (via [livejournal.com profile] girshon) на выступление одной американской женщины, учёной, Джил Тейлор, специалистки по нейроанатомии, у которой в одно прекрасное утро случилось кровоизлияние в левую половину мозга. Есть какая-то особая ирония в том, что у неё возникло поражение, можно сказать, в сфере её научных интересов.



В презентации она рассказывает о том, как это было. Для тех кто ленится смотреть, перескажу.
В качестве введения она показала человеческий мозг и обратила внимание аудитории на то, что правая и левая половины мозга вообще не соединяются между собой. А между тем, эти половины совершенно по-разному воспринимают и обрабатывают информацию. Левая половина обрабатывает информацию последовательно, а правая - параллельно, т.е. воспринимает её сразу целиком. Эти полушария обмениваются информацией друг с другом через мозолистое тело, и это единственное место, через которое они соединяются. Это важный момент, потому что, т.к. правое и левое полушария устроены по-разному, они обрабатывают разную информацию.
Правое - всё, что относится к настоящему моменту, "здесь и сейчас".Оно воспринимает образы и обучается через ощущения тела.
Правое полушарие принимает информацию от всех органов восприятия одновременно, и в ответ выдаёт целостный и многомерный образ текущего момента. Получается, что правое полушарие даёт нам чувство единения, энергетической соединённости со всем вокруг. Ощущение что мы - едины, целостны и прекрасны в данный момент, что люди - одна семья.

Левое полушарие мыслит последовательно, выстраивает причинно-следственные связи, осознаёт прошлое и будущее. Оно воспринимает информацию, по очереди, по одному обрабатывая детали из окружающего мира, классифицируя их и сравнивая с опытом прошлого, и на основании этого делая прогноз на будущее. Левое полушарие создаёт слова, чтобы называть явления, использует язык, чтобы связать внутренний мир с внешним. Именно благодаря левому полушарию мы можем делать какие-то прогнозы насчёт своей жизни (напр. "мне нужно сейчас купить бананы, потому что утром они мне будут нужны"). Левое полушарие создаёт индивидуальность, и это отделяет нас от остального мира и, соответственно, от потока энергии мира.

Она проснулась с ощущением сильной боли в левой половине.
Когда она начала делать свои обычные дела, она обнаружила, что воспринимает себя по-иному. В голову полезли мысли, вроде того что "мои руки похожи на примитивные лапы". Для занятой наукой интеллектуалки с плотным расписанием, тем более утром будего дня, это было необычно. Дальше она начала осознавать очень много ощущений в  теле. В какой-то момент она поняла, что не может понять, где кончается её тело и начинается комната. Она описывает далее, как постепенно усиливалось восприятие правым полушарием, а внутренний голос, оценивающий происходящее и относящийся к левому, затухал, вплоть до того момента, как исчез полностью. В этот момент наступила полная тишина, и её захватило ощущение единения со всем миром, и ощущение наполненности огромными потоками энергии. Границы исчезли, она стала огромной и безбрежной.. После чего "левое" мышление вернулось и стало говорить о том, что это не нормально. После чего опять её перекинуло в "правое" мышление, в котором была безмятежность, эйфория и отсутствие каких-бы то ни было стрессов и проблем, никаких мыслей о работе и т.д..  потом опять вернулось "левое" мышление, и появились мысли, что нужна помощь. Вдруг ей парализовало руку,  она поняла левым полушарием - "да у меня же инсульт! мне нужна помощь!", однако после этого мышление перекинулось в правую часть, и это превратилось в ощущение - "парализована! вау, как это интересно!" Так её перебрасывало туда и обратно, лучше это смотреть в ролике. Интересный ещё момент, когда она в один из "левых" моментов решила позвонить в свой офис, для чего нужно было найти телефон на одной из визиток в стопке. Насколько я поняла, при помощи одного левого полушария она не могла понять, что написано на визитке, потому что для этого нужно было увидеть картинку целиком, как это делает правое полушарие, она же видела лишь отдельные пикселы. Ей пришлось дождаться прихода "правого" мышления, чтобы понять, что это не та визитка. Таким образом, она перебирала визитки 45 минут, пока не нашла нужную. За это время кровоизлияние усилилось, и она уже не смогла сравнить символ цифры, нарисованный на визитке, и классифицировать это как конкретную цифру. Поэтому ей пришлось сличать закорючки на визитке и на телефонном аппарате, чтобы набрать нужный номер. И всё это могло происходить только в те моменты, когда она не была на "правой половине", в "стране грёз", как она её назвала.
Когда наконец номер был набран, и на то конце провода сняли трубку, выяснилось, что она не понимает речь. Зато, видимо как бонус от правого полушария, возникла мысль "о-о! он же как голден ретривер говорит!" 

В конце концов ей оказали помощь, и в ролике она описывает, как тяжело ей было находиться в этом хаосе внешних сигналов, которые она не могла нормально обработать, как она не понимала свои размеры и своё положение в пространстве, не могла различать голоса и всё сливалось в непонятный шум, как это было ужасно и как ей хотелось исчезнуть. Она говорит, что поняла, что больше не управляет своим восприятием и своей жизнью, как чувствовала себя бесконечной и качающейся на волнах эйфории, и у неё возникало ощущение, что это похоже на нирвану.. (Это описание напомнило мне последние главы этой книги Эко, которую я читала, и я подумала, должно быть, тот герой тоже совершал путешествие между полюсами своего восприятия, и в начале, он, наверное, на левой, а в конце скорее на правой половине..) Она рассказала, что это было удивительное осознание - что можно быть живым и находиться в нирване, и что это доступно людям. Люди, существа с двойственным восприятием могут научиться осознанно выбирать, как они хотят взаимодействовать с миром, из чувства целостности и умиротворения, или из чувства индивидуальности, аналитично и критично. Что это большой подарок, получить такой опыт. И что это было большим стимулом к выздоровлению.

Она перенесла операцию и через восемь лет смогла полностью восстановиться.

Это очень впечатляющая и трогательная история... Для меня, кроме этого, она явилась наглядной иллюстрацией того, как работает наш мозг, и как важны обе половины нашего могза и особенно, как важно, чтобы эта перемычка, которая их соединяет, смешивала в правильной пропорции. Я посмотрела в интернете, сейчас Джил Тейлор занимается в том числе вопросами баланса в работе полушарий (см http://mystrokeofinsight.com/index.html). Картинка в начале этого поста - с её сайта.

Через несколько дней моя подруга рассказала о книжке по рисованию которую читала в тот момент, в которой шла речь о полушариях и важности правого полушария для рисования, и что там были упражнения, развивающие способность перехода с левой половины мышления на правую. Способы "усыпить бдительность левой половины". 

А ещё, у меня всё это сложилось с движением. Известно, что есть люди, которые хорошо чувствуют поток движения, но плохо структурируют его. И есть люди которые, наоборот, не могут отпустить себя, полностью структурируя всё своё движения. Получается, что первые поглощены правой половиной, а вторые левой (как там было - "поглощенные бессознательным" и "отрезанные от бессознательного"). И например, в аутентичном движении, но не только в нём конечно, мы учим взаимодействовать эти наши половины, находиться где-то между левым и правым..
sandal: (Default)
Если сравнивать, чем различаются присущие мужской и женской природе способы жизни и влияния, то можно сказать, что мужчина способен управлять движением в пространстве, а женщина - содержанием самого пространства. Шире я описывал это как мужскую и женскую позицию здесь и здесь.

Правда еще в том, что в нашей современной культуре воспитательные процессы строятся таким образом, что мужская природа остается недоразвитой, а женская - глубоко подавленной. Этим можно объясняется унисексуальность в современной культуре и социальных ролях - мужчина и женщина учатся исполнять одни и те же функции одними и теми же способами. И будучи вынужденными адаптироваться не свойственным им способами, они остаются равно далекими от своей природы. (Это конечно тоже не правило, но вещь распространенная.)

В процессе восстановления нормального, адекватного гендеру, развития, мужчина и женщина сначала погружаются в свою природу, и в это время разница между способами жизни становится очевидной - мужчины учатся контролировать и действовать, женщины чувствовать и откликаться. Однако, познав свои особенности, они учатся активно их использовать - и после этого, внешняя разница в поведении снова снижается, хоть и основа у этого поведения разная.

Profile

sandal: (Default)
sandal

July 2013

S M T W T F S
 123456
78 910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Syndicate

RSS Atom

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 21st, 2017 08:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios